pan_kowalski ([info]pan_kowalski) wrote,
@ 2009-06-30 09:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Hollies "Bus Stop"
Entry tags:art, kino

Режиссер vs Фильм
Никогда не мог понять, почему приз за самую лучшую режиссуру дают не режиссеру лучшего фильма, а кому-то другому. На мой провинциальный взгляд - раз уж ты снял лучший фильм, то ты и лучший режиссер. Разве нет? Чего-то опять я не догоняю. Надо у [info]ametistova спросить. Она умная и в кино разбирается.




(7 comments) - (Post a new comment)


[info]flaggelumdei
2009-06-30 12:22 pm UTC (link)
Просто есть ещё такой человек, как продюсер, например. Режиссёр может быть сильно ограничен в средствах, но при этом выжимать из этого всё. Сильный же бюджет может в свою очередь "сделать" фильм. Это всё конечно две крайности.

В целом, при раздаче наград в коммерческом кино фильм рассматривается не только как творение искусства, но и как бизнес-проект. Поэтому в категории "лучший режиссёр" рассматривается только работа режиссёра, а в категории "лучший фильм" - успешность фильма вообще (в том числе доход с него, шумиха в СМИ, итп). Успешный фильм != хорошо экранизированный сценарий.

Как-то так.

(Reply to this) (Thread)


[info]pan_kowalski
2009-06-30 12:58 pm UTC (link)
Ну, в одну сторону - я понимаю. Из того что режиссер крутой, может не следовать что фильм классный. Но наоборот-то? Если фильм классный, то без хорошего режиссера там вряд ли обошлось. Или нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flaggelumdei
2009-06-30 02:05 pm UTC (link)
Согласен, но "хороший" - не обязательно "лучший". Фильм, взявший приз за лучшую режиссуру может не пройти как лучший фильм, и самая частое на то причина - политика. Например, Фаренгейт 9/11, взявший Пальм д'Ор (своего рода "лучший фильм" Каннского фестиваля), но достаточно посредственный с точки зрении режиссуры (да и не только...)

Но вообще, если проследить за Оскарами, то фильм взявший "Best Picture" обычно до кучи берёт и "Best Director".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pan_kowalski
2009-06-30 05:36 pm UTC (link)
ну в общем, где-то как-то для буржуйской кино-традиции это, наверное, так. У нас же вроде как творцом считается режиссёр :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ametistova
2009-06-30 01:45 pm UTC (link)
в общем, ты прав. И на многих фестивалях - например, на нашем ВГИКовском этот приз один - лучший режиссер и лучший фильм - один человек получает. Но на большинстве фестов разделяют. Почему? Во-первых, в приз "лучший фильм" входят показатели работы продюсера - и, в общем, это приз продюсеру. То есть вот какой он молодец, что спродюсировал именно этот фильм. а приз режиссеру уже за его изыски творческие. Во-вторых, разделяют тупо для увеличения количества премий. Больше внимания, больше ажиотажа. Рекламы, опять же) Как-то так)

(Reply to this) (Thread)


[info]flaggelumdei
2009-06-30 02:22 pm UTC (link)
Я считаю подобное разделение актуально только для коммерческого кино, где в целом главный - продюсер. В авторском разделять эти понятия действительно не имеет особого смысла.

(Reply to this) (Parent)


[info]pan_kowalski
2009-06-30 05:33 pm UTC (link)
вона чо. факинг пиар... все так просто :(

(Reply to this) (Parent)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…